воскресенье

Charles Krutzen "Cutting Limits" (BT Recordings)


Здесь мы имеем дело с широким спектром разнообразных изъёбств, обесцененных во многих глазах одним - компьютером. Попробую разъяснить свою позицию.
Компьютеру, в общем, от оголтелых апологетов аналоговой электроники достаётся за одно - за характерный компьютерный звук, выражающий себя, опять же обобщая, в перегрузках. Если нет компьютерного звука, такого, когда сразу видишь согбённую над клавиатурой фигуру, претензии звучат тише и не так озлобленно. А "компьютерный звук" выражается, повторюсь, в особом перегрузе. Я не хочу выяснять, почему он так всем не нравится, хуй с ней, с психоакустикой, на мой взгляд это одно из возможных средств.
Раньше харш называли industrial noise. Хорошее bon mot для здешнего шума. Выражает его механистичность, что ли. Я без труда определил, какими параметрами должна обладать программа, в которой он сделан. А что, задачка неплоха для тренировки ума и знаний программного обеспечения. Вот здесь "компьютерный звук" подкрепляется очевидностью производства, что на мой взгляд минус. И не надо ля-ля, банальный гнилой дисторшен неочевиден, его можно сделать кучей способов, и он не уминает в мозги свою биографию.
А вот где больше не шума, и даже не академического авангарда (Ксенакис, Булез, Усачевский), а его поп-продукта - электронных экспериментов начала 60-х на мейджорах - там сразу крики о предательстве тише. Потому что и прадеды звучали не шибко тепло.
Релиз пёстрый, очень пёстрый.
Лень выпендриваться по полной (тенденции слияния шума и электронных поп-эпигонов академиков, цифра - враг рода человеческого, ибо компьютер зло априори, почему поп-электроника лучше академиков и что из этого вышло и тэдэ и тэпэ).
Подведу резюме. Почему же я не согласен с этим релизом? Он хорош, не без выдумки, нетипичен, всякому бы послушать. Но блин, всё это уже было. При чем точно такое. Эпигонство, не "я тоже так могу", а самое бесплодное "я точно такой же!". На компе это просто, эпигонствовать. Поэтому я его и не люблю. Ведь это машина, которая может совсем другое, зачем на ней повторять занудные (да, занудные!) эксперименты исключительно ради эксперимента? Хотя, это, наверное, оттого, что сам плодил подобное, но гораздо хуже, и теперь меня тошнит при каждом напоминании о потраченном тогда впустую времени.
Продолжая предыдущую рецензию, - об обложке. Такие штуки были у Шести Мёртвых Болгар. Там надо было специально проявлять и ксерить фотографии, тратить время. Здесь то же, но за 5 минут в графическом редакторе. Но белые буквы по белому - значит, не всё потеряно.

www.freewebs.com/btrecordings