понедельник

HINYOUKI "Ikari No Yousai" (Monotropa)

И вновь к старым баранам. Харшнойз пересел за компьютеры, что ни хорошо, ни плохо, это просто есть. Изменилась экологическая среда, виды мутируют и выживают. Ситуация устаканилась, теперь можно спросить - к чему это привело?
Случай №1. Ничего не изменилось, те же звуки, та же механика, вместо digitech и dod - ableton и reactor. Кроме удешевления процесса, никакой динамики.
Случай №2. Шум превращается в отходы от idm. И скучно, и грустно, и некому руку подать.
И, наконец, случай номер три, когда идеологическая и эстетическая направленность сохраняются в первозданной чистоте. Что есть харш? = Наиболее неприятный, раздражающий, мерзкий звук + дебилизм с некой потугой на эпатаж.
Недавно имел в суслике разговор с человеком, скачавшим у меня весь джентельменский набор "что надо знать о шуме в японии". Он утверждал, что джапанойз 90-х прекрасен, в противовес современному. И так везде - титаны прошлого стали приятны на слух. Их можно слушать с удовольствием. Исключение разве что Яманути, да и то в силу гомосексуальности.
Показательно, что вся кодла "мастеров japanoise" с приходом миллениума либо заглохла, либо завела себе милое хобби, вроде коллекции аналоговых синтезаторов. В строю остались двое. Violent Onsen Geisha изобрел новый ярлык Hair Stylistics и с помощью сэмплера и ионики Ямахи впал в идиотию. Merzbow, как мы теперь понимаем, оказался прозорливей всех и форсировал ход событий.
Шок прошел, и мы наслаждаемся басовитым грохотом ламповых маршаллов из поблескивающих краской коробочек. А раз так, то развернемся - и наложим самый песочный дист из арсенала саундфорджа на сгенеренный им же шум. Мерзко? - Не то слово! Значит всем опять будет плохо и гадко, никто не дослушает до конца часовой трек жужжанья и шипенья без единого признака стены звука. Шум покупает, качает, слушает оформленная международная тусовка, поэтому нет нужды шокировать посторонних.
Которые с тем же успехом отвернутся от цифровой поделки, как отворачивались от пьезодатчика через дист.
Хинуюки вполне прочувствовали эту концепцию. Программные средства позволяют автоматически выдавать на гора новые альбомы. На обложке японки с сиськами и пистолетами - а значит, победа вновь за нами. Пока - за нами.

monotropa@mail.ru